Главный символ Санкт-Петербурга, главная достопримечательность и главная причина остановки дорожного движения, все это разводные мосты. Сегодня мы отправимся прямо внутрь самого знаменитого, Дворцового моста, посмотрим на него изнутри и увидим "ту самую" кнопку, нажатие на которую разводит многотонные крылья моста!
Итак, приступим. Начнем с самого обычного туристического фото с моста. Слева Эрмитаж, справа сам Дворцовый мост, такое фото есть у каждого, кто хоть раз бывал в Петербурге :)
А вот такого фото у туристов уже нет. Внутри моста совсем не тесно, здесь легко и свободно могут разместиться несколько машин или несколько десятков человек. Закрытая от туристических глаз территория находится в несколько метрах под проезжей частью.
Вид из моста :)
Мало кто догадывается, что внутри моста что-то есть.
Тем более столько! Да, все это внутри самого моста!
Это пространство во время разводки заполняется противовесом, вес которого почти 1500 тонн, вес крыльев моста 1000 тонн. Две стороны моста почти зеркально одинаковы.
Территория тут настолько большая, а мост настолько глубокий, что внутри даже есть лестницы!
Разведенные мосты зрелище, конечно, красивое, но для многих жителей Петербурга создает проблемы. Разводят мосты только ночью, но и в это время в городе активное дорожное движение, которое во время разводки частично останавливается. Например, добраться из центра на Васильевский или Петроградский острова становится невозможным.
Разводят мосты не для туристов, а для кораблей, кторые заранее должны подать заявку на проход под мостами. Все управление разводкой происходит также из самого моста, вот отсюда.
За несколько минут до начала процесса механик из моста по рации подает сигнал службам на мосту и они закрывают движение. Механик в этом убеждается с помощью камер наблюдения и... неуспевшие на мост водители начинают материться, а восторженные туристы готовятся безостановочно нажимать на кнопки спуска на своих фотоаппаратах и айфонах.
Хоть кнопок тут и много, но развести, как и насвести, мост достаточно просто. Есть кнопка "разводка", а есть "наводка".
Прямо внутри моста, сразу за "той самой" кнопкой есть балкончик, с которого мы понаблюдаем, что происходит после нажатия "той самой" кнопки.
Первые секунды. Кстати, с другой стороны моста можно заметить окошко, там тоже есть человек, но там нет кнопок. Все управление происходит с одной стороны, с другой исключительно контроль за тем, чтобы все шло по плану.
Тем временем прошло еще несколько секунд, он двигается!
И еще пара минут.
Весь процесс занимает около пяти минут и уже над головой возвышается крыло моста.
Туристы на берегу уже заполняют инстаграмы одинаковыми фотографиями моста, мы же полюбуемся фотографиями другими.
И вспомним, что не ради туристов все это происходит, а ради кораблей, которые заранее подали заявку и дождавшись своей очереди проходят по Неве через центр Петербурга.
Вот так выглядит проезжая часть Дворцового моста изнутри самого моста, таким его не видит никто.
Стоит обратить внимание на провода.
Из моста тоже можно наслаждаться достопримечательностями, вот виднеется Исаакиевский собор и набережная, на которой как раз и толпятся те самые туристы, которые заполняют свои инстаграмы разведенным мостом и Петропавловской крепостью между крыльями :)
Кстати вот и сама крепость, из моста на нее открывается неплохой вид :)
Мост в небеса.
Все под контролем!
Но все хорошее когда то заканчивается...и сводится, чтобы развестись снова через полчаса. За этот небольшой промежуток времени водители должны успеть перебраться на питерские острова.
Кстати, со времени первых фото прошло совсем немного времени, на улице 2 часа ночи, а светло как на рассвете, знаменитые белые ночи в действии :)
Ну и конечно же этот рассказ не мог завершиться иначе. Главное фото любого туриста из Санкт-Петербурга, главное фото разведенного Дворцового моста.
За возможность побывать внутри самого знаменитого моста редакция выражет благодарность Сообществу питерских блогеров spbblog и СПБ ГБУ «Мостотрест». За комфорную доставку до дома по ночному Питеру благодарность такси «Таксовичкоф».
Источник: http://eugzolotuhin.livejournal.com